«ЯНУКОВИЧ» ИЗ «95-го КВАРТАЛА» АЛЕКСАНДР ПИКАЛОВ:

08.02.2009
2792
0
На сцене Александр Пикалов пародирует Виктора Януковича, а в жизни обожает и чтит образ Элвиса Пресли и Америку 1960-х. Бакенбардами, челкой и кожаными облегающими штанами увлечение не ограничивается: Пикалов собирает вещи, так или иначе связанные с королем рок-н-ролла (за что друзья даже дали ему прозвище Элвис), и недавно эту коллекцию пополнил мотоцикл-легенда Harley-Davidson Sportster 883 — на байке этой же серии ездил сам Пресли! К слову, со времени своего появления в 1957 году и поныне 883-я модель остается самой популярной среди «харлеев» благодаря легкости управления и сравнительно доступной цене — от 12 тысяч долларов. Кроме того, тридцатитрехлетний Александр мечтает когда-нибудь приобрести ретроавтомобиль «Шевроле» и пикап. А пока мечта не сбылась, актер ездит на ярко-красном японском внедорожнике — настоящей «боевой лошадке» Toyota Land Cruiser 70 1986 года. Об автомобильных пристрастиях Пикалова мы беседовали в офисе «Студии Квартал-95», расположенном в огромном двухуровневом пентхаузе, на 24-м этаже жилой высотки на Оболони. В кабинетах за компьютерами трудились «квартальцы», по коридору деловито расхаживал худрук коллектива Владимир Зеленский в роскошном пальто и небрежно наброшенном шарфе. Поднявшись по винтовой лестничке на второй уровень в просторную комнату отдыха, где ребята обычно обедают, мы с Пикаловым устроились на диване перед большим плоским телевизором.
«Полтора месяца назад нес в банк очередной платеж по кредиту за квартиру и... не донес! Пошел и купил «Харлей»

— Кажется, что я всегда, с самого рождения мечтал о мотоцикле! Сперва хотел просто мотоцикл — и еще в Кривом Роге, откуда я родом, приобрел «Днепр» и старенький «Иж», а позже в Киеве — «Ямаху». Но как только научился разбираться, стал мечтать о «Харлее». Причем именно о таком, какой был у Пресли, ведь Элвис — это мой гуру!

Любовь к 1950—1960-м годам в американской культуре у меня, наверное, с детства. Вы смотрели фильм «Стиляги»? Мы с Вовкой и Денисом (Владимир Зеленский и Денис Манжосов, актеры «Студии квартал-95». — Авт.) были в молодости очень похожи на его героев: такие же безумные костюмы, длинные, зачесанные назад челки, мы слушали и танцевали рок-н-ролл, чем сильно выделялись из толпы. Собирались у фонтана в городском парке культуры и отдыха Кривого Рога, и на нас всегда странно смотрели, не понимая, что мы из себя строим. А мы этим жили! Денег у нас хватало только на пачку сигарет. Да еще бутылку водки и фанту, которые мы смешивали. Но это не мешало мечтать... Никто из нас не грезил об «икс пятом» (BMW X5. — Авт.), потому что его тогда не было. Все хотели крутой «Кадиллак» или «Харлей». Потом мы вырвались в Киев, все успокоились, а я — нет.

— Вам надо было родиться в Америке...

— Знаете, когда я приехал в Америку на гастроли, то искренне ждал, что Нью-Йорк заполнен длинными лимузинами, машинами-легендами. А оказалось, что на американских автомобилях там мало кто ездит. Все почему-то предпочитают Японию («Лексус» — это вообще номер один!) и «мерседесы». Путешествуя по стране, я понял, что те машины, которые мне нравятся, можно увидеть разве что на свалке в Нью-Джерси. И меня просто порвало! Разорвало душу. Я понял, что люблю Америку из Украины. Я люблю настоящие американские мотоциклы и машины до 2000 года выпуска, потому что позже их стали пичкать пластиком, а он никогда не заменит кожу. Американский автомобиль должен быть дорогим внутри. Я не хочу расставаться с мечтой и уверен, что мечта должна воплощаться! Поэтому пока приобрел себе мотоцикл, о котором мечтал, и если бы не кризис, обзавелся бы и пикапом Ford F150, созданным когда-то двумя американскими компаниями — «Форд» и «Харлей-Дэвидсон». А еще я очень хочу большущий ретроавтомобиль «Шевроле Импала»...

— Во сколько вам обошлось осуществление мечты?

— Мотоцикл я купил бэушный, 2006 года, за десять тысяч долларов, но считаю, что мне повезло. Долго и настойчиво искал и вдруг увидел в интернете объявление. Единственное, что меня смутило, — очень маленький пробег. Но все же решил посмотреть, поехал, познакомился с хозяином. Оказалось, это очень интересная личность — летчик гигантского аэробуса «Мрия» (Ан-225), который постоянно в разъездах — прямо, как мы, артисты! Его никогда нет дома, поэтому, купив в 2006 году байк, он успел проехать на нем всего 300 километров! Понимая, что хороший мотоцикл должен не стоять, а ездить, он дал объявление о продаже. После того как я увидел этот «Харлей», так загорелся его приобрести, что совершил грех. Полтора месяца назад нес в банк очередной платеж по кредиту за квартиру и... не донес! Пошел и купил «Харлей-Дэвидсон». Жена долго обижалась... Но это уже неважно. Сразу поставил на мотоцикл другой бак, стал его под себя переделывать. Многие говорят, что крутой мотоцикл должен блестеть кучей хрома. У меня же все наоборот — я лишние детали, которые ломаются, снимаю, ведь мне нужна боевая машина.
«Из наворотов в моей машине — только прикуриватель»

— Своими руками мотоцикл переделываете?

— Конечно. Я люблю ездить на мотоцикле по Киеву, но образ жизни веду не байкерский. Мне интереснее строить байки, или, как это правильно называется, кастомать — создавать новые эксклюзивные вещи. Я — автор и мне по жизни нравится общаться с людьми, которые созидают, творят, фантазируют. Я дружу с киевскими кастомайзерами, часами пропадаю у них в гараже — как только появляется свободная минута — сразу туда!

— То есть большую часть времени вы проводите на работе и гастролях, а остаток — в гараже с ребятами. Жена не сердится?

— Нет, она радуется. Ну должен же быть у меня какой-то оттяг, так пускай он будет мужской, настоящий. Ведь эти ребята — гении! Кастомайзер может простой кусок железа превратить, например, в красивейшее крыло. «С нуля», купив только оригинальный двигатель, построить эксклюзивный «Харлей». Конечно, это недешевое удовольствие — такой мотоцикл обойдется в двадцать тысяч долларов, не меньше.

— Как же скорость, ощущение ветра, которые так привлекают байкеров?

— Я не сильно люблю скорость. Серьезно говорю. Ну сто километров в час могу ехать, но чтобы 180 — это увольте. Во-первых, на наших дорогах страшновато. Во-вторых, у меня же ребенок, кредит. Надо себя беречь. Поэтому я, наверное, и езжу на «Помидоре» — так называю свой красный «Крузер». Он небыстрый, зато преодолевает любую дорогу и бездорожье! Недаром этот «боец» состоит на службе у многих армий мира, и на нем передвигаются войска ООН, «Красный Крест», афганские моджахеды. Из наворотов в машине — только прикуриватель! Зато есть большие колеса, кенгурятник (защитные металлические дуги, установленные на капот авто. — Авт.). Это любимая машина охотников да путешественников, а остальным она не нужна.

Купил я ее пару лет назад у охранника одного известного украинского политика. Он переезжал на работу в другой город и предложил мне: «Забери, потому что в плохие руки отдавать не хочу — все-таки столько лет вместе!» А я тогда и водить-то не умел, и о машине вообще не думал — одними мотоциклами жил. Но забрал за десять тысяч долларов. И, конечно, сразу все переделал. Единственное, к чему не притрагивался, — салон, хотя большинство людей именно с него и начинают. Я переделал ходовую часть, потому что в машине главное — техника. Как-то был на тест-драйве нового Jeep Wrangler, так вот он не проехал там, где прошел мой «Помидор». Это так, к слову.

— Вы говорите о «железе» с такой любовью...

— Я думаю, техника на самом деле живая. Как-то я решил продать «Помидор», мне даже позвонил покупатель, и я подтвердил, что готов на сделку. Вышел на улицу, вставил ключ в замок, а машина не заводится! На ровном месте клемма аккумулятора оторвалась — не бывает такого! С тех пор каждый раз, как у меня появляются подобные мысли, машина выкидывает фортеля. Однажды, сразу после бурного празднования Нового года, в девять утра меня будит жена и говорит, что я забыл в офисе подарки друзьям, а потому должен съездить туда и забрать их. А мы всю ночь работали, потом бухнули — праздник все-таки, и домой я пришел только в шесть, а тут такое. Я говорю: «Не поеду!», но жена настаивает. Тогда я списываю все на то, что «Помидор» сломан. Но женщину не проведешь: «Чего ты врешь! Едь тогда на маршрутке!» Я вышел, сел за руль своей машины, и через какую-то сотню метров она ломается... (Смеется.) Причем какая-то мелочь! Так что клеветать на автомобиль нельзя.
«Боюсь летать и плавать, потому что горел в лифте и тонул в море»

— Правда, что вы боитесь летать на самолетах и плавать на кораблях?

— Мужчина не боится, он... уважает (хохочет). Чтобы легче перенести полеты, которых в моей жизни много, пью ром в чистом виде — от него просто «сносит»! Этот пиратский напиток как раз для самолета. Если честно, все же неспроста: я ведь тонул однажды на море и в лифте горел, это еще в Кривом Роге было. Вспоминать очень не люблю, а рассказывать — тем более. Многим кажется, что ездить на мотоцикле намного страшнее, но два колеса — это мое! А «Харлей» — лучшее произведение искусства. К слову, моя жена водит новенький «МiniCooper» молочного цвета. Какая стильная машина! Среди дизайнеров автомобилей популярна поговорка: «Если ты создал автомобиль, проедь на нем там, где есть дети, и если они не обратят на него внимания, начинай заново». «Мини» — как раз то, чему радуются и взрослые, и дети.

— То есть страсть к интересной технике у вас семейная. На какой машине ездили в день свадьбы?

— На черном «Кадиллаке» 1961 года — такой же лимузин, только белый, был у Элвиса Пресли. Эта машина — моя первая любовь. Еще во время оттепели она попала в Москву, оттуда — в автопарк Щербицкого, после чего ее забыли — модель-то немодная, старая. Каким-то чудом она очутилась в Кривом Роге, где годами стояла сломанная. Водитель ректора нашего вуза выменял ее у шефа на какую-то другую машину и восстановил. Познакомился я с этим шикарным авто интересным образом. Ехал на горном велосипеде по улице и, когда увидел этот «Кадиллак», упал с велосипеда! И будто этого не заметил: подошел к ребятам (они как раз меняли колесо) и говорю: «Извините, я могу вам чем-то помочь?» Мне так хотелось прикоснуться к этой легендарной машине! Они посмеялись, узнали меня, мы раззнакомились, так что автомобиль для свадьбы даже не обсуждался. Я и сейчас, когда бываю в Кривом Роге, сразу иду в гараж, и там мы общаемся, пьем пиво.

— Гаишники, понятно, вас любят. Говорить голосом Януковича часто просят?

— Кстати, я несколько раз платил штрафы! Как-то хотел гаишника обдурить, он разозлился, пришлось раскошелиться на месте. Но, в основном, у нас с ними все хорошо. Парочка фраз голосом Виктора Федоровича — и они смеются, радуются. Да и в машине всегда какие-то заготовки припасены для таких случаев. Многие гаишники ходят на наши концерты, поэтому отношения у нас теплые. Да и с Юрием Луценко, частым гостем наших выступлений, мы общаемся. Он даже приглашает нас на полигон — мы же мужики, нам надо хоть иногда отстреляться, побегать. Он устраивает «клуб выходного дня»: сначала стреляем, потом баня, пиво. Сам Юрий Витальевич стреляет очень метко, в «десятку» бьет запросто. Придет, покажет: «Вот как может министр...» И поехал по делам.

— Знаю, что среди поклонников вашего пародийного таланта и Виктор Янукович-младший, который, как известно, гонщик. Покататься вместе предлагал?

— Да, предлагал как-то съездить погонять, потому что мои друзья ездят на соревнования «Феррари», и он хотел. У меня ведь крестный у сына — гонщик, который регулярно носится на Ferrari Challenge в Европе.

— А сын Миша в свои три года уже приучен любить машины?

— Да это вообще! Миша — человек, который меня расстроил! Я хотел, чтобы он был футболистом, накупил ему полную квартиру мячей, формы, а он говорит: «Я буду гонщиком». Меня это пугает! Смотрит все гонки на «Мегаспорте» и соревнования на дисках, которые привозит крестный, — не оторвешь! Новогодний костюм у него был — персонажа из мультфильма «Тачки». И Миша всем заявляет: «Папа купит мне «ФеЛали». «КЛасный ФеЛали». Хотя никто его этому не учил.


О материале
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Теги:
Об авторе
avatar

Реклама

Торецкий автобазар

Недвижимость Торецка

Работа в Торецке

Реклама